Отчёт
Главы муниципального образования «Петровский сельсовет» Хомутовского района Курской области за 2019 год перед Собранием депутатов Петровского сельсовета.
1. Оценка текущего социально-экономического состояния муниципального образования
Площадь Петровского сельсовета составляет 192,67 кв.км, в состав сельсовета входят 16 населенных пункта, из них действующих – 14. В сельсовете по состоянию на 01.01.2020 года проживает 646 чел.
Правовой основой деятельности органа местного самоуправления является: соблюдение законов, обязательное выполнение Указов и распоряжений Президента РФ, Федеральных законов и других нормативных актов Правительства России. Основными задачами в работе администрации сельсовета остается исполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках нормативной деятельности за отчетный период создано:
- постановлений - 63;
- распоряжений-103 ;
- проведено заседаний Собрания депутатов 13, на которых принято 42 решения по ряду важных вопросов.
В целях антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов для проверки направляются в прокуратуру района.
Информационным источником для изучения деятельности нашего сельсовета, является сайт сельсовета, где размещается нормативные правовые акты сельсовета и другая информация. На сайте можно видеть новости сельсовета, объявления, успехи и достижения, а также проблемы над которыми мы работаем. Сайт обновляется по мере поступления информации.
На личном приеме граждан было принято- 12 граждан по разным вопросам. Практически ни одного вопроса входящих в компетенцию сельсовета не остались не решёнными.
Образовательная сфера представлена МКОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа», в ней работают 19 человек и обучается 10 учеников и Петровский филиал МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа», в ней работают 12 человек и обучается 10 учеников.
Администрация Петровского сельсовета оказывает помощь образовательным учреждениям по улучшению материально- технического обеспечения.
Для учащихся Петровского филиала МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» во взаимодействии с фондом помощи детям «От сердца к сердцу» была приобретена и передана ученикам юнармейская форма, спортивный инвентарь: мячи, теннисный стол, теннисные ракетки, компьютер.
Для МКОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа» также во взаимодействии с фондом помощи детям «От сердца к сердцу» приобретена и передана юнармейская форма для каждого ученика, кроме того приобретены канцтовары и электрооборудование.
На территории сельсовета функционирует МКУК «Петровский центральный сельский Дом культуры» и три его филиала: Подовский, Переступленский и Луговской филиалы МКУК «Петровский ЦСДК». Всего в сфере культуры работают 9 человек.
В 2019 году произвели косметический ремонт памятников и братских могил воинам погибшим в годы ВО войне в селах; Мухино, Луговое, Петровское.
В с.Поды на братской могиле воинам погибшим в годы ВО войне сделан капитальный ремонт.
Для обеспечения населения продовольственными товарами в сельсовете работают 4 индивидуальных предпринимателя: ИП Семеренко Т.Ф. с. Петровское, ИП Ефременко В.В. с. Петровское, ИП Мукосей А.И. д. Переступлено и ИП Украинец С.Н. с. Поды.
Почтовые услуги оказывает отделение почтовой связи в с.Петровское. Почтальоны работают и в с. Луговое , с. Поды и д. Переступлено. На территории сельсовета имеется сотовая связь. Интернет работает не на должном уровне.
Медицинские услуги оказывают 3 фельдшерско-акушерский пункта. (с. Поды, с. Петровское и д. Переступлено).
В 2019 году вокруг Подовского фельдшерско- акушерского пункта произведен спил аварийных деревьев.
На территории сельсовета работают сельхозпредприятия: «Велес-Агро», ООО «Сапфир-Агро», АО «Русский Дом», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Агрокультура», ИП «Чертов».
За прошлый год поступило 12 обращений в устной форме, в основном вопросы касались по ремонту водопровода и вопросы социального характера. Все обращения были рассмотрены и приняты положительно.
За 2019 год полностью отремонтирована водонапорная башня по улице Кумовка с.Луговое, также произведена замена труб от водозаборной скважины до башни, заменена запирающая заслонка.
В с.Поды по ул.Новая отремонтирована водозаборная скважина, построено новое помещение над водозаборной скважиной, неоднократно производился ремонт водонапорной башни. На водозаборной скважине по ул.Луговой в с.Поды был заменен насос.
В п.Правая Липа отремонтирована водозаборная скважина и колонка для подачи воды.
В с.Петровское отремонтирована колонка и заменена часть водопровода по ул. Центральная.
В сельсовете имеются дороги с твердым покрытием. В течении зимы 2019 года на постоянной основе производилась очистка дорог и улиц от снега. Данная работа производилась во взаимодействии с Хомутовским ДЭП и сельхозпроизводителями находящимися на территории сельсовета. Население обеспечено электроснабжением. Автобусное сообщение в настоящее время отсутствует.
Газифицировано 51 домовладений в с.Поды и с. Петровское (7.6%) . Остальное население пользуется баллонным газом. Администрацией сельсовета постоянно ведется мониторинг обеспеченности населения сжиженным газом и его доставка жителям Петровского сельсовета. Проводится работа по установке обеспеченности населения твердым топливом. В 2019 году совместно с фондом помощи детям «От сердца к сердцу доставлено по 3,5 м3 дров восьми малообеспеченным семьям в с.Петровское, д.Переступлено, д.Брысина, д.Сафроновка.
Работающее население составляет 53,0 % от общей численности, 36,3% - пенсионеры.
Дороги с твердым покрытием имеются не по всем населенным пунктам. Что отрицательно сказывается на условиях жизни жителей.
2. Основные социально-экономические проблемы муниципального образования
Отсутствие в бюджете муниципального образования финансовых средств на решение вопросов местного значения. Бюджет является дотационным.
Большая удаленность населенных пунктов от центральной усадьбы.
Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам):
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Удален-ность (км.) |
Число дворов |
Общая численность, чел. |
в т.ч. трудоспособного возраста |
в т.ч. пенсионе-ров |
Числен- ность избира- телей |
от районного центра * |
от центра муниципального образования |
|
|
|
|
||
с.Поды |
20 |
- |
47 |
127 |
71 |
45 |
|
д.Брысина |
20,5 |
0,5 |
11 |
24 |
10 |
9 |
|
д.Кожановка |
15 |
6 |
1 |
5 |
1 |
4 |
|
д.Куренка |
18 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
д.Мокроусово |
20,5 |
0,5 |
5 |
8 |
- |
8 |
|
с.Петровское |
28 |
8 |
38 |
95 |
50 |
34 |
|
д.Бобылевка |
29 |
9 |
21 |
49 |
25 |
15 |
|
д.Журавлевка |
36 |
16 |
- |
- |
- |
- |
|
с.Капустино |
37 |
17 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
|
д.Медвежье |
31 |
11 |
- |
- |
- |
- |
|
д.Переступлено |
35 |
15 |
32 |
86 |
49 |
24 |
|
п.Правая Липа |
29 |
9 |
6 |
16 |
7 |
7 |
|
д.Сафроновка |
27 |
9 |
16 |
44 |
30 |
10 |
|
с.Луговое |
55 |
35 |
52 |
133 |
70 |
51 |
|
с.Бупел |
60 |
40 |
9 |
14 |
8 |
6 |
|
с.Мухино |
58 |
38 |
14 |
40 |
18 |
20 |
Итого: |
255 |
646 |
342 |
235 |
Отсутствие собственного транспорта в Администрации сельсовета затрудняет работу Администрации сельсовета по решению вопросов местного значения.
Отсутствие в с. Луговое ФАП, что осложняет медицинское обслуживание населения. В 2020 году с помощью передвижного медицинского комплекса улучшить медицинское обслуживание в этих населенных пунктах.
Неблагоприятная демографическая ситуация: смертность превышает рождаемость.
Малочисленность и разбросанность проживающего в населенных пунктах населения, что затрудняет проведение сходов и собраний граждан, решение социально-экономических проблем.
Низкий уровень заработной платы в органах муниципального управления.
3. Комплекс предлагаемых мер, направленных на улучшение социально-экономического положения муниципального образования
Провести полную инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе земельных участков, что позволит увеличить доходную часть бюджета поселения.
Добиться получения бюджетного кредита или финансовой помощи от Администрации Курской области или из бюджета муниципального района «Хомутовский район».
Своевременно реагировать на обращения граждан по вопросам содержания дорог в осенне-зимний период.
Установить уличное освещение в с. Поды, с. Петровское, с. Луговое, д. Сафроновка, п. Правая Липа и др.
Завершить работу по передаче из муниципальной собственности в собственность района водопроводную сеть протяженностью 21,9 км.
Запланированы мероприятия по включению в государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий» на территории сельсовета:
-обустройство территорий перед администрацией в с. Поды;
- обустройства зоны отдыха территории перед МКУК «Петровский ЦСДК» .
Развивать и поддерживать сельские Дома культуры.
Обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (уборка сухостоя,
запрет в пожароопасный период сжигания прошлогодней травы, опахивание пожароопасных участков находящихся в близи леса).
Активно работать с Собранием депутатов Петровского сельсовета в части выполнения полномочий, определенных действующим законодательством.
Регулярно информировать жителей поселения о работе органов местного самоуправления.
Развивать различные формы гражданского участия населения в решении вопросов местного значения.
В 2020 году предстоит напряженная, каждодневная работа, чтобы подготовить и провести все намеченные мероприятия и планы на территории сельсовета.
Отчет
Главы Петровского сельсовета о
результатах своей деятельности и деятельности
администрации Петровского сельсовета
за 2012 год
Местное самоуправление – это механизм решения общегосударственной задачи создания гражданам комфортной жизни.
Правовую основу органов местного самоуправления Петровского сельсовета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, Устав Курской области, нормативные правовые акты органов государственной власти, Устав Петровского сельсовета, правовые акты Собрания депутатов, референдума, собрания (схода) граждан, Главы сельсовета.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета. Площадь сельсовета установлена в соответствии с законодательством Курской области и составляет 192,67кв.км.
В Петровский сельсовет – входят следующие населенные пункты: с. Петровское, д. Бобылевка, д. Медвежье, д. Переступлено, с. Капустино, д. Журавлевка, поселек Правая Липа, с. Поды, д. Брысина, д. Мокроусово, д.Куренка, д. Кожановка, с. Луговое, с. Мухино, с. Бупел. Всего 16 населенных пунктов.
Административным центром Петровского сельсовета является село Поды.
Общая численность населения 01.01.2013 года (без студентов, работающих вахтовым методом, а также в крупных и мелких городах России) составляет 663 человек, в том числе трудоспособные составляют 297 человек, 283 человека пенсионеры и дети - 83 Число хозяйств - 325.
На территории Петровского сельсовета проживают:
инвалиды участники ВОВ - 5 чел.
вдовы - 6 чел
труженики тыла – 32 чел
многодетные семьи - нет
дети инвалиды - нет
инвалиды 1 гр. -14 человек
инвалиды 2 гр. – 15 чел.
инвалиды 3 гр. – 52 чел.
ветераны труда - 76 чел.
ветераны труда Курской обл. – 29 чел
Объектами социальной сферы являются:
- МКОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа»;
-Два филиала Петровский и Луговской МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»;
- один центральный сельских Дом культуры и три филиала Подовский, Луговской и Переступленский;
- три медпункта: Подовский, Петровский, Переступленский;
- Одна центральная библиотека в с. Поды с филиалами в с. Петровское, с. Луговое и д. Переступлено;
- два отделения почтовой связи.
Свой доклад я хочу построить в виде отчета о работе по вопросам местного значения сельсовета.
К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1.Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета.
Одним из важнейших полномочий органов местного самоуправления является формирование, утверждение и исполнение бюджета сельсовета. Бюджет сельсовета – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельсовета. Для выполнения своих задач муниципальное образование должно обладать необходимыми и достаточными материальными и финансовыми ресурсами.
Бюджет Петровского сельсовета на 2012 год
|
||
Уточненный бюджет на 2012 год, тыс. руб. |
по доходам: 7485,0 |
по расходам: 6688,9 |
Доходная часть тыс. руб.: |
7485,0 |
|
Налог на доходы физических лиц |
171 |
|
Земельный налог |
124,0 |
|
Налог на имущество физических лиц |
29.0 |
|
Аренда земли |
223,0 |
|
Единый сельхоз налог |
1 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества |
16,0 |
|
Доходы от продажи земельных участков |
363,0 |
|
Итого собственных доходов, тыс. руб.: |
927,0 |
|
Дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1114 |
|
Дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
1554 |
|
Прочие межбюджетные трансферты |
1337 |
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты |
53,2 |
|
Прочие субвенции бюджетам поселений |
349,1 |
|
Субсидии бюджетам поселений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований |
1820,7 |
|
Прочие безвозмездные поступления |
330 |
|
Расходная часть тыс. руб |
6688,9 |
|
Общегосударственные вопросы |
1678,7 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
17,7 |
|
Национальная оборона |
53,2 |
|
ЖКХ (благоустройство) |
2266,3 |
|
Культура и киномотография |
2074,5 |
|
Социальная политика |
594,5 |
|
в т.ч.субсидия по оплате ЖКХ |
314,0 |
|
Доплата к пенсии |
280,5 |
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
4 |
2.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.
К местным налогам и сборам (ст.15 НК РФ) отнесены:
- земельный налог
- налог на имущество физических лиц.
-аренда земли
- единый сельхоз налог
К собственным налоговым доходам бюджета сельсовета относится 10 –я часть налога с доходов физических лиц (13%). На 2012 год были установлены следующие налоговые ставки решениями Собрания депутатов, а именно:
- земельный налог 0,3 % кадастровой стоимости участка;
- на имущество физических лиц в следующих размерах:
от 0 до 300 тыс. руб. - ставка 0.1%
от 300 до 500 тыс. руб. - ставка 0.3%
от 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб - ставка 0.5%
от 1000 -2000 тыс. руб – 0,7 %
от 2000 -3000 тыс. руб – 1,0 %
свыше 3000 тыс. руб . - 2,0 %
Согласно нового решения налоговой инспекции и принятого закона налог за землю будет производиться раз в год, не так как раньше в два срока май и ноябрь. Это скажется на пополнении бюджета сельсовета, возникнет ряд проблем, ведению точного учета налоговых поступлений, крайне трудно идет оформление земельных участков владельцами купивших земельные доли, у которых срок доверенности на 3 –и года. По этому они и тянут с межеванием и регистрацией в налоговой инспекции и юстиции этих массивов.
В настоящее время все невостребованные земельные доли и не оформленные опубликованные в 2-х номерах «Курской правды» в количестве 413 долей. Первое собрание будет 13 ноября, а 2-е 6 декабря. После чего будет производиться межевание и выдел этих участков с последующей продажей после оформления или сдачей в аренду. Сейчас идет уточнение и сверка списков. Что можно сказать об имущественном налоге. После смерти хозяев дети не стремятся вступить в наследство, так как для этого нужен технический паспорт дома, кадастровый план а это в пределах 21,0 тыс.рублей некоторым это не под силу.
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.
1. В муниципальной собственности сельсовета находятся:
2-а шахтных колодца и 7 родникового типа.
Для сельсовета остро стояла и стоит проблема передачи объектов водоснабжения (скважины, водонапорные башни) в муниципальную собственность. Она состоит в следующем:
- отсутствие документов, подтверждающих право собственности на имущество;
-передача без финансирования расходов на их содержание и эксплуатацию;
- отсутствие финансирования затрат на оценку стоимости и изготовление технической документации муниципального имущества;
2.Автомобильные дороги общего пользования, мосты в границах населенных пунктов сельсовета;
3. Имущество, принадлежащее для организации досуга и обеспечения жителей услугами организациями культуры
4. Объекты культурного наследия 4 памятника воинам, павшим в боях 1941 -1945 годах, стела и 2 –е памятные доски, братские могилы.
5. Земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг.
6. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в пределах черты населенных пунктов сельсовета.
Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.
В 2012 году никаких сделок по имуществу не производилось.
4. Организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газа- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.
В рамках решения данного вопроса проделана следующая работа. Всё население снабжено электроэнергией. Перебоев практически не было, за исключением перебоев, связанных с погодными условиями в виде обрывов проводов. В этих случаях по заявлениям граждан администрация вызывала аварийные бригады электриков, которые восстанавливали линии электропередачи. Таких случаев в течение 2012 года было три.: с. Луговое, с. Петровское, с.Поды. Были также плановые отключения населенных пунктов в связи с текущим ремонтом на линии.
В 2012 году было газифицировано два населенных пункта: с,Поды и Петровское.
В Подах провели газ 30 дома, а в Петровском 25 домов.
На данный момент ведется работа по подготовке проектно - сметной документации на газификацию административного здания, уже есть разрешение «Межрегионгаза».
Остальное население сельсовета пользуется сжиженным газом в баллонах. Газ доставлялся регулярно, по мере надобности, с г. Рыльска и г. Дмитриева, согласно составленных списков по населенным пунктам, о дне привоза население оповещается за 2-3 дня.
Сложнее для сельсовета решался вопрос водоснабжения. Население пользуется водой, как из водопровода, так и из колодцев и родников, которые в апреле были прохлорированы работниками медпунктов, а за летний период 2-а были почищены.
Основная проблема - это обслуживание водопроводов, башен и скважин. В настоящее время на территории сельсовета их функционирует 16 скважин и около 30 км. водопровода.
Из за неимения денежных средств в бюджете сельсовета на содержание водопроводной сети и нет структуры ЖКХ, все затраты ложатся на плечи населения, это оплата за потребленную электроэнергию, ремонт глубинных насосов и колонок. За прошедший период отремонтирован глубинный насос в селе Луговое, произведен ремонт труб к насосам и их частичной заменой в селе Мухино, Луговое, отремонтированы порывы на водопроводах, была произведена замена задвижек на глубинных насосах в д. Мокроусово и Брысина, заменены электросчетчики в с.Луговое, Петровское и д.Мокроусово. В ремонте оказывают помощь техникой ООО «Подовское» и ООО «Сейм», выделялись деньги для оплаты долга за электроэнергию по с. Луговое.
Что касается снабжения населения топливом, то этот вопрос решался так. Завоз по домам дров осуществляется по заявкам населения работниками хозяйства «Гончарук» с выдачей накладных и при сдаче этих накладных в соцобеспечение льготникам, возвращались половина суммы, тоже происходит и при завозе угля, льгота дается только на 2-е тонны.
5. Обеспечение малообеспеченных граждан, участников ВОВ и вдов, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Население сельсовета обеспечено в основном собственным жильём. На улучшение жилищных условий обратилось 3 участника ВО войны из села Луговое (Константинов Н.А., Юркин А.И., Сорокин А.А.), 4 вдовы участников В О войны (Голоцуцких Е.А., Алещенкова А.Ф., Семенова Е.А., Лаврова А.Д.). Все они на данный момент получили Свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Также оформлены документы на улучшение жилья ликвидатора Чернобыльской аварии жителя д. Сафроновка Арсеньева. Сельсовет не может обеспечить его жильем, так как нет на покупку жилья денег в бюджете.
6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета
Организовать транспортное обслуживание населения в границах поселения нет возможности. Администрация не располагает собственным транспортом. Некоторую трудность люди испытывают из отдаленных населенных пунктов, таких как с. Бупел, Кожановка, Куренка, Капустино, Медвежье. Мухино, в медпункты можно будет только попасть на гужевом транспорте или пешком. Что касается автобусного сообщения с райцентром, то здесь ситуация немножко получше, автобус ходит 1 раз в неделю: четверг.
7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета
Администрация сельсовета принимала участие в работе районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Обеспечивала контроль над системами энерго- и теплоснабжения в период аномально холодной погоды.
Проводила предупредительные мероприятия по защите от подтопления и затопления паводковыми водами населенных пунктов сельсовета;
Проводила инструктаж по пожарной безопасности в пожароопасный весеннее - летний период.
8. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельсовета
В целях осуществления полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления и в соответствии с Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности», Законом Курской области «О пожарной безопасности в Курской области», создана добровольная пожарная охрана в количестве 25 человек. Постановлением главы утверждено Положение о ДПО, которым определены задачи деятельности, основные функции, формы деятельности ДПО. Распоряжением главы назначены ответственные по всем населенным пунктам сельсовета, которые отвечают за противопожарную безопасность в данном населенном пункте. А также закреплены ответственные за группой риска. Для борьбы с пожарами на траве куплено 5(пять) ранцевых опрыскивателей, которые распределены в 3-х основных населенных пунктах, это с. Поды, с. Петровское, с. Луговое.
За 2012 год в результате сжигания сухой травы уничтожен огнем сарай в с.Мухино.
В целях оказания содействия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, осуществления контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и проведением пожарно - профилактических мероприятий, руководствуясь распоряжением Администрации Курской области «Об утверждении методических рекомендаций по ведению и организации деятельности внешних пожарных инструкторов», утверждено Положение по ведению и организации деятельности внештатных пожарных инструкторов распоряжением главы сельсовета. Каждый инструктор на закрепленной за ним территории разъяснял жителям правила пожарной безопасности, распространял инструкции на противопожарные темы.
9. Создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
На территории сельсовета имеется 2 (два) отделения почтовой связи, которые представляют следующие услуги населению. Это подписка на периодические издания, прием и выдача простой и заказной корреспонденции, прием и выдача посылок и бандеролей, выплата пенсий, прием оплаты за электроэнергию и налогов, торговля продовольственными товарами, хлебобулочными изделиями, промышленными товарами и бытовой химией. В отделениях работает 7 человек. Вся информация касающаяся услуг представляемая ОПС, размещена на стендах и доступна для ознакомления. Отделения работают в понедельник, среда и пятница. Жалоб относительно работы отделений связи в администрацию сельсовета от жителей не поступало.
Говоря об организации торговли и бытового обслуживания, позволю себе напомнить, что на территории сельсовета три производственных объекта ООО «Подовское» и ООО «Сейм», ООО «Сатурн» где сезонная работа, трудоспособное население в большинстве своем безработное, и большая часть людей пенсионного возраста, а это факторы, определяющие покупательскую способность населения. Создать условия для бытового обслуживания населения трудно. Что касается торговли, то в течении этого года население обслуживали 2 магазина ПО Хомутовское» и 6 (шесть) частных магазина кроме того, в населенных пунктах Переступлено и Луговое возит хлеб и продукты автомашина по понедельникам и четвергам частного предпринимателя со Стрекалово. В с. Петровское и с. Луговое по субботам проходят рынки по продаже товаров повседневного спроса и одежды.
10. Организация библиотечного обслуживания
Как и во всех населенных пунктах района на территории сельсовета имеется 1 библиотека с тремя филиалами. Отопление печное имеет только одна Подовская центральная библиотека, Это основное казенное учреждение, все остальные библиотеки ( Петровская, Луговская, Переступлинская) являются филиалами. Заведующие библиотек участвуют в проведении массовых мероприятий, которые проходят в Домах культуры. Число посещений ежегодно снижается, но пока есть читающие люди, спрос на библиотечное обслуживание будет.
11. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры
На территории сельсовета имеется 1 центральный сельский Дома культуры и три филиала. Проведена работа по объединению домов культуры. Штат работников с обслуживающим персоналом – 18 человек. Не смотря на мизерное финансирование, мы все же имеем возможность отдохнуть от повседневных работ и забот. В Домах культуры имеется необходимая мебель и аппаратура для проведения праздников и других мероприятий: 4 музыкальных центра, телевизоры, магнитофоны, DVD караоке.
Все работники культуры Агапцева А.Н., Некрасова Н.А., Мукосей А.И., Федяева С.В., Маховых О.В., Лосева Л.И. являются хорошими организаторами культурно - массовых мероприятий. Почти все они имеют или учатся в учебных заведениях культурного направления. На протяжении года они радовали нас своими выступлениями на концертах, которые были приурочены к праздникам. А также к дню села в каждом населенном пункте сельсовета. Они организовывали и проводили конкурсы и викторины для детей, осенний бал, новогодний карнавал. Все мероприятия проводятся только на энтузиазме участников без финансового подкрепления.
12. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета
К объектам культурного наследия на территории сельсовета относятся памятники на братских могилах в селах Поды, Петровское, Луговое, Мухино, а также 2-е стелы в селе Поды и Петровское и памятная доска о формировании партизанского отряда им. Ворошилова на Подовской средней школе. Содержание памятников требует ежегодного ремонта. Чтобы поддерживать памятники в надлежащем состоянии, администрации сельсовета приходится изыскивать денежные средства на их ремонт. Частично оказывают помощь спонсоры. Это ООО «Агрокультура» - Хомутовка», ООО «Сейм». Памятники ежегодно ремонтируются и красятся. За содержанием чистоты вокруг памятников закреплены школы. Дети в течении года убирают листву, траву и мусор вокруг памятников.
13. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета
В сельсовете два ребенка находятся под опекой. В Комплексном центре социального обслуживания населения оформлены договора по обслуживанию на дому 12 человек, которых обслуживают 3 работников. Это в селе Петровское, д. Переступлено, много желающих в селе Луговое на надомное обслуживание, но нет вакансий в Комплексном центре. Более 30 человек достигших 80 - летия обслуживается через пенсионный фонд.
14. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
Постановлением главы сельсовета на территории муниципального образования определены места сельской свалки бытовых отходов и мусора.
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора не был организован в связи с отсутствием своего транспорта, денежных средств. В силу сложившихся обстоятельств данный вопрос решается населением сельсовета самостоятельно.
15. Организация благоустройства и озеленение территории сельсовета, использование и охрана лесов, расположенных в границах сельсовета
В целях наведения санитарного порядка и контроля за соблюдением правил благоустройства территорий населённых пунктов создана комиссия по благоустройству населённых пунктов. Комиссия провела 3 заседания, на которых рассматривались вопросы благоустройства территории. Члены комиссии вели работу среди населения с целью разъяснения важности данного вопроса. Благоустройство населённых пунктов велось с апреля по ноябрь месяц, это уборка мусора, косьба сорной растительности, уборка кленов перед и между домами, обеспечивали чистоту и санитарный порядок на территории сельсовета.
16.Организация освещения улиц
Решение данного вопроса затруднительно для сельсовета из-за отсутствия финансовых средств, но выполнима. На сегоднешний день установлено 4-и фонаря в с. Луговое, с. Поды имеются в наличии фонари для с. Петровское, куплен к светильникам провод и включатели, задержка только за установкой их на столбах, но электрики обещают установить их до конца года, но они берут за каждый выезд на установку фонарей 1600 рублей. Установка производится возле тех домов, где хозяева согласны оплачивать электроэнергию из собственных средств.
17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Перечень ритуальных услуг по погребению утвержден постановлением главы сельсовета.
На территории сельсовета имеется 15 кладбищ. Уборка территорий кладбищ производится весной родственниками умерших и поддерживает в течении летне - осеннего периода в чистоте.
18. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Петровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Постановлением Главы сельсовета утверждено Положение о работнике, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, которым определены задачи работника по делам ГО и ЧС.
Разработан план по гражданской обороне и защите населения и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведена отработка данного плана.
Постановлением Главы сельсовета утверждён порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
Постановлением Главы сельсовета утверждено положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главы сельсовета утверждено Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета.
19. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
В целях предотвращения гибели людей на водоёмах распоряжением Главы утверждён план мероприятий по предотвращению несчастных случаев на воде.
На территории сельсовета имеются крупные реки: река Сейм, река Свопа, река сухая Амонька, река Нестунька, но на всех реках запрещено купание, поставлены на Сейме и Свапе знаки, что купаться нельзя. Нет не одного пляжа на всей территории, но купание происходит самовольно, кто где захочет.
В школах с детьми проводились беседы по безопасности при нахождении на воде. Несчастных случаев и гибели на воде за истекший год не было.
20. Расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством
Постановлением Главы организовано предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Курской области от 10.03.05г. № 33.
Приёмом документов, оформлением дел, расчётом субсидий, а также выдачей документов, необходимых для получения субсидий, выдачей документов, необходимых для получения субсидий и запросами о размере пенсий пенсионеров в ГУ УПФ РФ по Хомутовскому району занимается специалист по начислению субсидий Седых Татьяна Рустановна.
За 2012 год начислено 314,0 тыс. руб. выплачено 314,0 тыс. руб..
Всего за истекший период в администрацию обратились 39 граждан с заявлениями на получение субсидии ЖКХ. Субсидии были предоставлены всем из обратившихся, но много еще есть семей, которые по той или иной причине не оформляют документы, например из с. Луговое обратилось всего два хозяина.
На каждого заявителя сформировано дело в соответствии с методическими рекомендациями по применению Правил представления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
21. О работе школы
Несколько слов хочется сказать о работе школ сельсовета. В 2011-2012 учебном году учительскими кадрами школы была укомплектованы полностью.
Учебные занятия, воспитательные мероприятия проходят в соответствии с планом учебно – воспитательной работы.
В трех школах обучается – 69 учащихся: Подовская школа – 30, Петровская – 24, Луговская - 15.
Администрация сельсовета, администрации школ работают в тесном взаимодействии при решении различных вопросов.
Ремонт школ произведен силами самих учащихся, учителей и технического персонала за счет средств родителей, учителей и спонсоров.
К учебному 2011 – 2012 году сделан косметический ремонт во всех школах. Все школы отапливаются, Подовская и Петровская обогреваются за счет электрических котлов, а Луговская углем.
22. О работе медпункта
На территории сельсовета имеются 3 медпункта. Медпункты расположены по разному: в с. Поды и с. Петровское в отдельных зданиях, в. д. Переступлено в здании бывшей конторы ПК им. Крупской в двух комнатах, два первых отапливаются печным отоплением (паровое), а Переступленский за счет электронагревателей, но температура в нем в зимнее время не достаточна. В Луговом прием больных осуществляется бригадой выездных врачей из Хомутовской ЦРБ.
Работники медпунктов проводят беседы с населением и школьниками, выпускают санитарные бюллетени, посещают больных на дому, проводят профилактические прививки.
23. О работе Собрания депутатов
В структуру органов местного самоуправления входит Собрание депутатов сельсовета. Это представительный орган муниципального образования. По настоящее время проведено 11 заседаний Собрания депутатов, на которых рассмотрено 51 вопрос и принято по ним 51решение.
Рассматриваемые вопросы касались уточнения бюджета, внесения изменений в Устав, об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню
услуг по погребению, о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления,об утверждении Положения о
порядке постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,об утверждении Правил землепользования и застройки населенных пунктов муниципального
образования «Петровский сельсовет» Хомутовского района Курской области и другие.
24. О работе Администрации сельсовета
Основные полномочия администрации сельсовета носят исполнительный характер, так как касаются практически всех вопросов жизнедеятельности муниципального образования.
Работниками администрации являются: заместитель главы – Рогулина Тамара Васильевна, начальником отдела - Курдюкова Светлана Ивановна. Специалистами в село Петровское является Гудкова Галина Ивановна, в селе Луговое - Машкина Нина Егоровна, учет военнообязанных и начисление субсидии производит Седых Татьяна Рустановна.
Все делопроизводство ведется в строгом соответствии с утвержденной главой сельсовета номенклатурой дел.
В текущем году принято 86 постановлений, 107 распоряжений Главы сельсовета. Исполнение этих нормативно - правовых актов осуществляется в соответствии со сроками, определенными самими документами или Инструкцией по делопроизводству.
Нормативно правовые акты, принятые органами местного самоуправления сдавались на проверку в прокуратуру района.
Администрация сельсовета осуществляет отчётность: оперативную, месячную, квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую.
Одним из важнейших направлений в работе главы и администрации является прием граждан по личным вопросам. В этом году в администрации зарегистрировано 154устных обращений граждан, 69 письменных; из них решено положительно 195 обращений.
Основными вопросами с которыми обратились граждане, являлись: получение субсидии, водоснабжение, завоз дров и газа. Ежемесячно проводились выездные приемы граждан, на которых жители в основном обращались по вопросам водоснабжения и газа баллонного.
В администрацию сельсовета жители обращались за справками и выписками из похозяйственных книг. Всего выдано 456 справок.
Администрация сельсовета ведёт учёт личных подсобных хозяйств, в которых по состоянию на 01.01.13 года насчитывается КРС – 85 голов, в т.ч. коров – 54, свиней – 257 , овец - 126, коз - 83, птицы – 5806голов.
Одной из важнейших и ответственных задач являлось оказание помощи избирательным комиссиям в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Администрация оказывала помощь избирательным комиссиям в подготовке выборных документов и печатании их на компьютере.
Администрации сельсовета был доведен план сбора овощей для нужд районной больницы. План в осенний период выполнен. Овощи доставлены в больницу.
Работники администрации и работники культуры приняли участие в благотворительном марафоне для детей сирот, малообеспеченных и многодетных семей.
Вся работа органов местного самоуправления строилась на соблюдении законности, выполнении поставленных задач и принятых решений. Выполнение принятых решений очень важно для авторитета местной власти, ведь граждане дают оценку ей по конкретным делам. Решение вопросов местного значения, создание условий для обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения в целом – это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина в демократическом обществе – права на достойную жизнь.
Мой отчёт закончен. Какие у вас будут ко мне вопросы по моему отчёту? Может быть я что-то упустил или не в полном объёме освятил некоторые моменты своей работы или работы Администрации сельсовета.
Отчет
Главы Петровского сельсовета о
результатах своей деятельности и деятельности
администрации Петровского сельсовета
за 2011 год
Местное самоуправление – это механизм решения общегосударственной задачи создания гражданам комфортной жизни.
Правовую основу органов местного самоуправления Петровского сельсовета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, Устав Курской области, нормативные правовые акты органов государственной власти, Устав Петровского сельсовета, правовые акты Собрания депутатов, референдума, собрания (схода) граждан, Главы сельсовета.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета. Площадь сельсовета установлена в соответствии с законодательством Курской области и составляет 183,5 кв. километра.
Петровский сельсовет – это три бывших сельсовета: Петровский, Подовский и Луговской, которые объединились в один в 2010 году. В него входят следующие населенные пункты: с. Петровское, д. Бобылевка, Д. Медвежье, д. Переступлено, село Капустино, д. Журавлевка, поселек Правая Липа, село Поды, деревня Брысина, деревня Мокроусово, деревня Куренка, деревня Кожановка, село Луговое, село Мухино, село Бупел. Всего 16 населенных пунктов.
Административным центром Петровского сельсовета является село Поды.
Общая численность населения согласно последней переписи 2010 года (без студентов, работающих вахтовым методом, а также в крупных и мелких городах России) составляет 840 человек, в том числе трудоспособные составляют 371 человек, 293 человека пенсионеры и дети - 76. Число дворов - 346.
На территории Петровского сельсовета проживают:
инвалиды участники ВОВ - 9 чел.
вдовы - 7 чел
труженики тыла – 39 чел
многодетные семьи -
дети инвалиды - 2 чел.
инвалиды 2 гр. – 8 чел.
инвалиды 3 гр. – 66 чел.
ветераны труда - 99 чел.
ветераны труда Курской обл. – 29 чел
Объектами социальной сферы являются:
- МКОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа»;
-Два филиала Петровский и Луговской МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»;
- Три сельских Дома культуры: Подовский, Луговской и Петровский у которого есть филиал в д. Переступлено;
- Четыре медпункта: Подовский, Петровскеий, Луговской и Пересутпленский;
- Одна центральная библиотека в с. Поды с филиалами в с. Петровское, с. Луговое и д. Переступлено;
- Четыре отделения почтовой связи.
Свой доклад я хочу построить в виде отчета о работе по вопросам местного значения сельсовета.
К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1.Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета.
Одним из важнейших полномочий органов местного самоуправления является формирование, утверждение и исполнение бюджета сельсовета. Бюджет сельсовета – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельсовета. Для выполнения своих задач муниципальное образование должно обладать необходимыми и достаточными материальными и финансовыми ресурсами.
Бюджет Петровского сельсовета на 2011 год
|
||
Утвержденный бюджет на 2011 год, тыс. руб. |
по доходам: 4660,4 |
по расходам: 4660,4 |
Доходная часть тыс. руб.: |
4660,4 |
|
Налог на доходы физических лиц |
123 |
|
Земельный налог |
61 |
|
Налог на имущество физических лиц |
20 |
|
Аренда земли |
156 |
|
Единый сельхоз налог |
5 |
|
Итого собственных доходов, тыс. руб.: |
365 |
|
Безвозмездные поступления всего: |
4295.4 |
|
в т.ч. районная дотация |
1493 |
|
областная дотация |
2404 |
|
Субсидия по ведению первичного военного учета |
79,5 |
|
Субсидия по ЖКХ |
263 |
|
Прочие субсидии бюджета поселения |
55.9 |
|
Расходная часть тыс. руб |
4660,4 |
|
Общегосударственные вопросы |
2106,9 |
|
Национальная оборона |
79,5 |
|
Национальная безопасность |
4 |
|
ЖКХ (благоустройство) |
25 |
|
Образование |
2 |
|
Культура и киномотография |
2047 |
|
Социальная политика |
395 |
|
в т.ч.субсидия по оплате ЖКХ |
263 |
|
Доплата к пенсии |
132 |
|
Физкультура и спорт |
7 |
2.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.
К местным налогам и сборам (ст.15 НК РФ) отнесены:
- земельный налог
- налог на имущество физических лиц.
-аренда земли
- единый сельхоз налог
К собственным налоговым доходам бюджета сельсовета относится 10 –я часть налога с доходов физических лиц (13%). На 2011 год были установлены следующие налоговые ставки решениями Собрания депутатов, а именно:
- земельный налог 0,3 % кадастровой стоимости участка;
- на имущество физических лиц в следующих размерах:
от 0 до 300 тыс. руб. - ставка 0.1%
от 300 до 500 тыс. руб. - ставка 0.3%
от 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб - ставка 0.5%
от 1000 -2000 тыс. руб – 0,7 %
от 2000 -3000 тыс. руб – 1,0 %
свыше 3000 тыс. руб . - 2,0 %
Согласно нового решения налоговой инспекции и принятого закона налог за землю будет производиться раз в год, не так как раньше в два срока май и ноябрь. Это скажется на пополнении бюджета сельсовета, возникнет ряд проблем, ведению точного учета налоговых поступлений, крайне трудно идет оформление земельных участков владельцами купивших земельные доли, у которых срок доверенности на 3 –и года. По этому они и тянут с межеванием и регистрацией в налоговой инспекции и юстиции этих массивов.
В настоящее время все невостребованные земельные доли и не оформленные опубликованные в 2-х номерах «Курской правды» в количестве 413 долей. Первое собрание будет 13 ноября, а 2-е 6 декабря. После чего будет производиться межевание и выдел этих участков с последующей продажей после оформления или сдачей в аренду. Сейчас идет уточнение и сверка списков. Что можно сказать об имущественном налоге. После смерти хозяев дети не стремятся вступить в наследство, так как для этого нужен технический паспорт дома, а это 13,0 тыс.рублей некоторым это не под силу.
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.
1. В муниципальной собственности сельсовета находятся:
2-а шахтных колодца и 7 родникового типа.
Для сельсовета остро стояла и стоит проблема передачи объектов водоснабжения (скважины, водонапорные башни) в муниципальную собственность. Она состоит в следующем:
- отсутствие документов, подтверждающих право собственности на имущество;
-передача без финансирования расходов на их содержание и эксплуатацию;
- отсутствие финансирования затрат на оценку стоимости и изготовление технической документации муниципального имущества;
2.Автомобильные дороги общего пользования, мосты в границах населенных пунктов сельсовета;
3. Имущество, принадлежащее для организации досуга и обеспечения жителей услугами организациями культуры
4. Объекты культурного наследия 4 памятника воинам, павшим в боях 1941 -1945 годах, стела и 2 –е памятные доски, братские могилы.
5. Земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг.
6. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в пределах черты населенных пунктов сельсовета.
Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.
В 2011 году никаких сделок по имуществу не производилось.
4. Организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газа- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.
В рамках решения данного вопроса проделана следующая работа. Всё население снабжено электроэнергией. Перебоев практически не было, за исключением перебоев, связанных с погодными условиями в виде обрывов проводов. В этих случаях по заявлениям граждан администрация вызывала аварийные бригады электриков, которые восстанавливали линии электропередачи. Таких случаев в течение 2011 года было четыре.: с. Луговое, с. Бупел. С. Капустино, д. Куренка. Были также плановые отключения населенных пунктов в связи с текущим ремонтом на линии.
Население сельсовета пользуется сжиженным газом в баллонах. Газ доставлялся регулярно, по мере надобности, с г. Рыльска и г. Дмитриева согласно составленных списков по населенным пунктам , о дне привоза население оповещается за 2-3 дня.
Сложнее для сельсовета решался вопрос водоснабжения. Население пользуется водой, как из водопровода, так и из колодцев и родников, которые в апреле были прохлорированы работниками медпунктов, а за летний период 2-а были почищены.
Основная проблема - это обслуживание водопроводов, башен и скважин. В настоящее время на территории сельсовета их функционирует 16 скважин и около 30 км. водопровода.
Из за неимения денежных средств в бюджете сельсовета на содержание водопроводной сети и нет структуры ЖКХ все затраты ложатся на плечи населения, это оплата за потребленную электроэнергию, ремонт глубинных насосов и колонок. За прошедший период отремонтированы глубинные насосы в селе Поды - 2 шт., д. Бобылевка, произведен ремонт труб и насосам и их частичной заменой в селе Поды, Петровское отремонтированы порывы на водопроводах в селе Поды,с. Луговое, д. Переступлено, д. Мокроусово. В ремонте оказывают помощь техникой ООО «Подовское» и ООО «Сейм», выделялись деньги для оплаты долга за электроэнергию по с. Луговое.
Сельсовет участвует в акции, проводимой в области «Чистая вода». Запланированы и выделены деньги в сумме 190 тыс. рублей на строительство скважины с насосом «малыш» в деревне Сафроновка. А также подана заявка на включение в программу на 2012 год по сельсовету установка малышей в с. Бупел и д. Сафроновка, а также установка водонапорной башни в селе Поды.
Что касается снабжения населения топливом, то этот вопрос решался так. Завоз по домам дров осуществляется по заявкам населения работниками хозяйства «Гончарук» с выдачей накладных и при сдаче этих накладных в соцобеспечение льготникам, возвращались половина суммы, тоже происходит и при завозе угля, льгота дается только на 2-е тонны.
5. Обеспечение малообеспеченных граждан, участников ВОВ и вдов, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Население сельсовета обеспечено в основном собственным жильём. На улучшение жилищных условий обратилось 3-и участника ВО войны из села Луговое (Одинцов В.Т.), села Мухино (Разбегаев Ф.М. и Маховых А.А.), двое поставлены на учет в г. Курск, а по Маховых А.А. ведется сбор документов для постановки на учет в сельсовете с последующей передачей в жилищную комиссию в г. Курске, также поставлены на учет по улучшению жилья две вдовы участников войны: Костина Т.В. и Голоцуцких Е.А..
Также принято заявление на улучшение жилья от ликвидатора Чернобыльской аварии жителя д. Сафроновка Арсеньева. Сельсовет не может обеспечить его жильем, так как нет на покупку жилья денег в бюджете.
7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета
Организовать транспортное обслуживание населения в границах поселения нет возможности. Администрация не располагает собственным транспортом. Некоторую трудность люди испытывают из отдаленных населенных пунктов, таких как с. Бупел, Кожановка, Куренка, Капустино, Медвежье. Мухино, в медпункты можно будет только попасть на гужевом транспорте или пешком. Что касается автобусного сообщения с райцентром. То здесь ситуация лучше, автобус ходит 2-а раза в неделю: понедельник и четверг, но бывает неудобство , если ходит по маршруту газель, то она не забирает всех желающих уехать, но кому нужно срочно уехать работают такси в любое время суток круглосуточно.
7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета
Администрация сельсовета принимала участие в работе районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Обеспечивала контроль над системами энерго- и теплоснабжения в период аномально холодной погоды.
Проводила предупредительные мероприятия по защите от подтопления и затопления паводковыми водами населенных пунктов сельсовета;
Проводила инструктаж по пожарной безопасности в пожароопасный весеннее - летний период.
8. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельсовета
В целях осуществления полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления и в соответствии с Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности», Законом Курской области «О пожарной безопасности в Курской области», создана добровольная пожарная охрана в количестве 20 человек. Постановлением главы утверждено Положение о ДПО, которым определены задачи деятельности, основные функции, формы деятельности ДПО. Распоряжением главы назначены ответственные по всем населенным пунктам сельсовета, которые отвечают за противопожарную безопасность в данном населенном пункте. А также закреплены ответственные за группой риска. Для борьбы с пожарами на траве куплено 5(пять) ранцевых опрыскивателей, которые распределены в 3-х основных населенных пунктах, это с. Поды, с. Петровское, с. Луговое.
За 2011 год был поджог неизвестными в с. Бупел фермы и травы вокруг нее, также были возгорания на незначительных площадях сухой труды в весенний период.
В целях оказания содействия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, осуществления контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и проведением пожарно - профилактических мероприятий, руководствуясь распоряжением Администрации Курской области «Об утверждении методических рекомендаций по ведению и организации деятельности внешних пожарных инструкторов», утверждено Положение по ведению и организации деятельности внештатных пожарных инструкторов распоряжением главы сельсовета. Каждый инструктор на закрепленной за ним территории разъяснял жителям правила пожарной безопасности, распространял инструкции на противопожарные темы.
9. Создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
На территории сельсовета имеется 4 (четыре) отделения почтовой связи, которые представляют следующие услуги населению. Это подписка на периодические издания, прием и выдача простой и заказной корреспонденции, прием и выдача посылок и бандеролей, выплата пенсий, прием оплаты за электроэнергию и налогов, торговля продовольственными товарами, хлебобулочными изделиями, промышленными товарами и бытовой химией. В отделениях работает 9 человек. Вся информация касающаяся услуг представляемая ОПС, размещена на стендах и доступна для ознакомления. Отделения работают в понедельник, среда и пятница. Жалоб относительно работы отделений связи в администрацию сельсовета от жителей не поступало.
Говоря об организации торговли и бытового обслуживания, позволю себе напомнить, что на территории сельсовета два производственных объекта ООО «Подовское» и ООО «Сейм», где сезонная работа, трудоспособное население в большинстве своем безработное, и большая часть людей пенсионного возраста, а это факторы, определяющие покупательскую способность населения. Создать условия для бытового обслуживания населения трудно. Что касается торговли, то в течении этого года население обслуживали 3-и магазина ПО Хомутовское» и 6 (шесть) частных магазина кроме того, в населенных пунктах Переступлено и Луговое возит хлеб и продукты автомашина по понедельникам и четвергам частного предпринимателя со Стрекалово. В с. Петровское и с. Луговое по субботам проходят рынки по продаже товаров повседневного спроса и одежды. В с. Петровское хлеб возят также частный предприниматель из г. Дмитриева.
11. Организация библиотечного обслуживания
Как и во всех населенных пунктах района на территории сельсовета имеется 4-и библиотеки, отопление печное имеет только одна Подовская центральная библиотека, Это основное казенное учреждение, все остальные библиотеки ( Петровская, Луговская, Переступлинская) являются филиалами. Заведующие библиотек участвуют в проведении массовых мероприятий, которые проходят в Домах культуры. Число посещений ежегодно снижается, но пока есть читающие люди, спрос на библиотечное обслуживание будет.
11. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры
На территории сельсовета имеется 3-и Дома культуры и один филиал. Сейчас идет работа по объединению всех клубов в одно муниципальное казенное учреждение культуры с центральным СДК в селе Петровское и 3-х филиалов в Подах, Переступлено и Луговое, до конца года они будут оформлены, штат работников с обслуживающим персоналом – 19 человек. Не смотря на мизерное финансирование, мы все же имеем возможность отдохнуть от повседневных работ и забот. В Домах культуры имеется необходимая мебель и аппаратура для проведения праздников и других мероприятий: 4 музыкальных центра, телевизоры, магнитофоны, DVD караоке.
Все работники культуры Агапцева А.Н., Некрасова Н.А., Мукосей А.И.,, Горбулина Н.С., Федяева С.В., Маховых О.В., Лосева Л.И. являются хорошими организаторами культурно - массовых мероприятий. Почти все они имеют или учатся в учебных заведениях культурного направления. На протяжении года они радовали нас своими выступлениями на концертах, которые были приурочены к праздникам. А также к дню села в каждом населенном пункте сельсовета. Они организовывали и проводили конкурсы и викторины для детей, осенний бал, новогодний карнавал. Все мероприятия проводятся только на энтузиазме участников без финансового подкрепления.
13. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета
К объектам культурного наследия на территории сельсовета относятся памятники на братских могилах в селах Поды, Петровское, Луговое, Мухино, а также 2-е стелы в селе Поды и Петровское и памятная доска о формировании партизанского отряда им. Ворошилова на Подовской средней школе. Содержание памятников требует ежегодного ремонта. Чтобы поддерживать памятники в надлежащем состоянии, администрации сельсовета приходится изыскивать денежные средства на их ремонт. Частично оказывают помощь спонсоры. Это ООО «Агрокультура» - Хомутовка», ООО «Сейм». Памятники ежегодно ремонтируются и красятся. За содержанием чистоты вокруг памятников закреплены школы. Дети в течении года убирают листву, траву и мусор вокруг памятников.
14. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета
В сельсовете два ребенка находятся под опекой. В Комплексном центре социального обслуживания населения оформлены договора по обслуживанию на дому 16 человек, которых обслуживают 5 работников. Это в селе Петровское, с. Бупел, д. Переступлено, много желающих в селе Луговое на надомное обслуживание, но нет вакансий в Комплексном центре. Более 30 человек достигших 80 - летия обслуживается через пенсионный фонд.
15. Формирование архивных фондов сельсовета
Для проведения данной работы были созданы в 3-х бывших сельсоветах экспертные комиссии, которые занимались подготовкой документов к передаче их на хранение в архив. Все документы включая 2010 год сформированы, оформлены и сданы в архив.
15. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
Постановлением главы сельсовета на территории муниципального образования определены места сельской свалки бытовых отходов и мусора.
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора не был организован в связи с отсутствием своего транспорта, денежных средств. В силу сложившихся обстоятельств данный вопрос решается населением сельсовета самостоятельно.
16. Организация благоустройства и озеленение территории сельсовета, использование и охрана лесов, расположенных в границах сельсовета
В целях наведения санитарного порядка и контроля за соблюдением правил благоустройства территорий населённых пунктов создана комиссия по благоустройству населённых пунктов. Комиссия провела 3 заседания, на которых рассматривались вопросы благоустройства территории. Члены комиссии вели работу среди населения с целью разъяснения важности данного вопроса. Благоустройство населённых пунктов велось с апреля по ноябрь месяц, это уборка мусора, косьба сорной растительности, уборка кленов перед и между домами, обеспечивали чистоту и санитарный порядок на территории сельсовета.
17. Утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, Утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа
В соответствии со статьей 15 главы 3 Федерального закона от 06.11.2003 года № 131 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 8 главы 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Собрание депутатов района приняло решение « О передачи части функций по исполнению полномочий в области градостроительной деятельности муниципальному образованию «Хомутовский район», заключили соглашение о принятии части функций по исполнению полномочий в области градостроительной деятельности. Для этих целей из областного бюджета сельсовету выделено 95,0 тыс. рублей, на эти деньги делается план населенных пунктов сельсовета, документация и карты, вновь созданного сельсовета в новых границах, на данную дату уже освоено 48 ,0 тыс. рублей и работа продолжается. К 01.01.2012 года она будет завершена.
18.Организация освещения улиц
Решение данного вопроса затруднительно для сельсовета из-за отсутствия финансовых средств, но выполнима. На сегоднешний день установлено 4-и фонаря в с. Луговое, имеются в наличии фонари для с. Петровское и с Поды, куплен к светильникам провод и включатели, задержка только за установкой их на столбах, но электрики обещают установить их до конца года, но они берут за каждый выезд на установку фонарей 1600 рублей. Установка производится возле тех домов, где хозяева согласны оплачивать электроэнергию из собственных средств.
19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Перечень ритуальных услуг по погребению утвержден постановлением главы сельсовета.
На территории сельсовета имеется 15 кладбищ. Уборка территорий кладбищ производится весной родственниками умерших и поддерживает в течении летне - осеннего периода в чистоте.
20. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Петровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Постановлением Главы сельсовета утверждено Положение о работнике, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, которым определены задачи работника по делам ГО и ЧС.
Разработан план по гражданской обороне и защите населения и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведена отработка данного плана.
Постановлением Главы сельсовета утверждён порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
Постановлением Главы сельсовета утверждено положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главы сельсовета утверждено Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета.
21. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
В целях предотвращения гибели людей на водоёмах распоряжением Главы утверждён план мероприятий по предотвращению несчастных случаев на воде.
На территории сельсовета имеются крупные реки: река Сейм, река Свопа, река сухая Амонька, река Нестунька, но на всех реках запрещено купание, поставлены на Сейме и Свапе знаки, что купаться нельзя. Нет не одного пляжа на всей территории, но купание происходит самовольно, кто где захочет.
В школах с детьми проводились беседы по безопасности при нахождении на воде. Несчастных случаев и гибели на воде за истекший год не было.
22. Расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством
Постановлением Главы организовано предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Курской области от 10.03.05г. № 33.
Приёмом документов, оформлением дел, расчётом субсидий, а также выдачей документов, необходимых для получения субсидий, выдачей документов, необходимых для получения субсидий и запросами о размере пенсий пенсионеров в ГУ УПФ РФ по Хомутовскому району занимается специалист по начислению субсидий Седых Татьяна Рустановна.
За 10 месяцев 2011 года начислено 278,0 тыс. руб. выплачено 278,0 тыс. руб., до конца года имеется денежный задел в сумме 368,0 тыс.руб. .
Всего за истекший период в администрацию обратились 39 граждан с заявлениями на получение субсидии ЖКХ. Субсидии были предоставлены всем из обратившихся, но много еще есть семей, которые по той или иной причине не оформляют документы, например из с. Луговое обратилось всего два хозяина.
На каждого заявителя сформировано дело в соответствии с методическими рекомендациями по применению Правил представления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
23. О работе школы
Несколько слов хочется сказать о работе школ сельсовета. В 2010-2011 учебном году учительскими кадрами школы была укомплектованы полностью.
Учебные занятия, воспитательные мероприятия проходят в соответствии с планом учебно – воспитательной работы.
В трех школах обучается – 64 учащихся: Подовская школа – 29, Петровская – 24, Луговская - 11.
Администрация сельсовета, администрации школ работают в тесном взаимодействии при решении различных вопросов.
Ремонт школ произведен силами самих учащихся, учителей и технического персонала за счет средств родителей, учителей и спонсоров.
К учебному 2011 – 2012 году сделан косметический ремонт во всех школах, в настоящее время завозится уголь в Луговскую школу, а Подовская и Петровская обогреваются за счет электрических котлов.
24. О работе медпункта
На территории сельсовета имеются 4 медпункта. Медпункты расположены по разному: в с. Поды и с. Петровское в отдельных зданиях, в. д. Переступлено в здании бывшей конторы ПК им. Крупской в двух комнатах, в с. Луговое в помещении здания школы в двух комнатах, два первых отапливаются печным отоплением (паровое), а два остальных за счет электронагревателей, но температура в ним в зимнее время не достаточна.
5 фельдшеров обслуживают все население сельсовета 840 человек. Работники медпунктов проводят беседы с населением и школьниками, выпускают санитарные бюллетени, посещают больных на дому, проводят профилактические прививки.
26. О работе Собрания депутатов
В структуру органов местного самоуправления входит Собрание депутатов сельсовета. Это представительный орган муниципального образования. По настоящее время проведено 8 заседаний Собрания депутатов, на которых рассмотрено 87 вопросов и принято по ним 87 решений.
Рассматриваемые вопросы касались уточнения бюджета, внесения изменений в Устав, увеличение заработной платы культурным работникам и фонда оплаты, создание казенного учреждения «Подовская сельская центральная библиотека» с филиалами в с. Петровское, с. Луговое. д. Переступлено, утверждение Устава библиотеки, вопросы о реорганизации Петровского, Подовского и Луговского домов культуры и переименование их в казенное учреждение.
27. О работе Администрации сельсовета
Основные полномочия администрации сельсовета носят исполнительный характер, так как касаются практически всех вопросов жизнедеятельности муниципального образования.
Работниками администрации являются: заместитель главы – Рогулина Тамара Васильевна, начальником отдела - Курдюкова Светлана Ивановна. Специалистами в село Петровское является Гудкова Галина Ивановна, в селе Луговое - Машкина Нина Егоровна, Ковалева Валентина Николаевна замещает должность ведущего специалиста эксперта, учет военнообязанных и начисление субсидии производит Седых Татьяна Рустановна.
Все делопроизводство ведется в строгом соответствии с утвержденной главой сельсовета номенклатурой дел.
В текущем году принято 47 постановлений, 113 распоряжений Главы сельсовета. Исполнение этих нормативно - правовых актов осуществляется в соответствии со сроками, определенными самими документами или Инструкцией по делопроизводству.
Нормативно правовые акты, принятые органами местного самоуправления сдавались на проверку в прокуратуру района.
Администрация сельсовета осуществляет отчётность: оперативную, месячную, квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую.
Одним из важнейших направлений в работе главы и администрации является прием граждан по личным вопросам. В этом году в администрации зарегистрировано 50 устных обращений граждан, 1- письменных ; из них решено положительно 47 обращений.
Основными вопросами с которыми обратились граждане, являлись: получение субсидии, водоснабжение, завоз дров и газа. Ежемесячно проводились выездные приемы граждан, на которых жители в основном обращались по вопросам водоснабжения и газа баллонного.
В администрацию сельсовета жители обращались за справками и выписками из похозяйственных книг. Всего выдано 330 справок.
Администрация сельсовета ведёт учёт личных подсобных хозяйств, в которых по состоянию на 01.10.11 года насчитывается КРС – 150 голов, в т.ч. коров – 101, свиней – 252 , овец - 250 , коз - 103, птицы – 6100голов.
Администрация занималась выдачей страховых медицинских полисов, оформлением заявлений на новые полиса единого образца, подавала дополнительные списки.
Одной из важнейших и ответственных задач являлось оказание помощи избирательным комиссиям в организации и проведении выборов депутатов в областную Думу.
Администрация оказывала помощь избирательным комиссиям в подготовке выборных документов и печатании их на компьютере.
Администрации сельсовета был доведен план сбора овощей для нужд районной больницы. План в осенний период выполнен. Овощи доставлены в больницу.
Работники администрации и работники культуры приняли участие в благотворительном марафоне для детей сирот, малообеспеченных и многодетных семей.
Вся работа органов местного самоуправления строилась на соблюдении законности, выполнении поставленных задач и принятых решений. Выполнение принятых решений очень важно для авторитета местной власти, ведь граждане дают оценку ей по конкретным делам. Решение вопросов местного значения, создание условий для обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения в целом – это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина в демократическом обществе – права на достойную жизнь.
Мой отчёт закончен. Какие у вас будут ко мне вопросы по моему отчёту? Может быть я что-то упустил или не в полном объёме освятил некоторые моменты своей работы или работы Администрации сельсовета.